Дерингер А. А.
Председатель Царскосельского автомобильно-спортивного общества
Дом Дерингера в Царском Селе.
Дерингер Альфонс Альфонсович - пионер автомобилизма и автоспорта России, председатель Царскосельского автомобильно-спортивного общества. Родился в семье потомственного фармацевта. Его отец, Дерингер Альфонс Иванович, был владельцем первой частной аптеки в Санкт-Петербурге и поставщиком двора Его Императорского Величества Николая II медикаментов и радиоактивной бромистой газированной воды из Таицких ключевых источников.
С раннего возраста увлекся автомобилями. Участвовал в «Волхонских» верстовых гонках в 1908 году, выступая на автомобиле Рено (10 л.с.).
Был участником Рижского автопробега 1909 года на автомобиле Гумбер. В 1910 году принимал участие в Международном автопробеге на Императорский приз по маршруту Санкт-Петербург-Псков-Витебск-Могилев-Киев-Гомель-Рославль-Москва-Тверь-Новгород-Санкт-Петербург (Кубок Царя) на автомобиле Опель (18 л.с.).
Посещение Императором павильона Дерингера на выставке.
В 1911 году активно участвовал в Царскосельской Юбилейной выставке, посвященной 200-летию Царского Села. На этой выставке не без его помощи были представлены экспозиции автомобильных заводов РБВЗ, выпускавший автомобили «Руссо-Балт», и фирмы «Бенц».
С начала 1912 года активно создает в Царском Селе автомобильную дружину и уже 24 марта 1912 года проводит официальное собрание учредителей, выработавшее Устав и избравшее комитет. Председателем дружины единодушно был избран Дерингер А.А.
Герб ЦСАСО.
Благодаря его инициативе, уже в апреле месяце 1912 года была организована бесплатная показательная выставка мотоциклетов. 3 мая 1912 года дружина, руководимая А.А. Дерингером, соорудила в Павловске гараж для своих членов. В день торжественного открытия гаража в Павловске Дерингер удостаивается поздравительных телеграмм от Государя Императора, министра императорского Двора графа Фредерикса и многих других.
Автомобильная дружина, руководимая А.А. Дерингером, была первой организацией в Царском Селе занимающейся упорядочением дорожного движения. Так дружина определила очередность проезда перекрестков в Царском Селе и установила соответствующие знаки. На опасных для движения местах и участках дорог Царского Села установила предупреждающие знаки.
Автомобильная дружина предоставляла свои автомобили для проведения всевозможных мероприятий, конгрессов, выставок и парадов.
Во время парада 2 мая 1912 года на Марсовом поле дружина была принята под покровительство военного министра генерала Сухомлинова.
Дерингер А.А. организовал и участвовал в автопробеге военных автомобилей в 1912 году. Принимал участие в организации авторот для военного ведомства. Проводил огромную работу по развитию всех видов спорта в Царском Селе.
К 300-летию дома Романовых в 1913 году Дерингер организовал спортивный праздник на бывшем Царскосельском ипподроме.
На этом празднике было представлено много видов спорта: футбол, гимнастика, легкая атлетика, скачки на лошадях, лыжи, стрельба и, конечно же, автомобильные гонки.
По окончании соревнований председатель комитета ЦСАСО А.А. Дерингер награждал победителей ценными призами и памятными дипломами.
Стадион Царскосельского автомобильно-спортивного общества занимал площадь размером в 4 квадратные версты.
Протяженность кольцевой дорожки составляла порядка 4,5 – 5 километров, что соответствует требованиям к современным автомобильным трассам. Если бы не первая мировая война и известные события 1917 года, в России уже в то время была бы своя трасса для проведения гонок в классе «Формула-1».
В 1914 году, с началом первой мировой войны, А.А. Дерингер, будучи медиком и автомобилистом, во главе своего автомобильного общества занялся формированием санитарных автомобильных поездов и авторот.
Учредителями Царскосельского автомобильно-спортивного общества были:
Князь Алексей Дмитриевич Чагадаев-Саканский, Дворяне Альфонс Альфонсович Дерингер, Владимир Владимирович Навроцкий, Валериан Иосифович Абрамович, Павел Яковлевич Попков и Александр Александрович Васильев.
Бородино,1912 год (у редута Раевского)
А.А. Бабин, А.Ю. Дитмар, Ф.Ф. Баталин, А.А. Дерингер, Князь А.Д. Чагадаев-Саканский, А.Ф. Баталин, В.И. Шишкин, М.С. Коваленко, М.М. Егоров
Устав Царскосельского автомобильно-спортивного общества был зарегистрирован Определением Санкт-Петербургского Губернского по делам об Обществах Присутствия от 11 февраля 1913 года внесено в реестр обществ и союзов Санкт-Петербургской губернии за №1. Подписали: За Губернатора, Вице-Губернатор Граф Толстой. Заведующий делопроизводством Присутствия Д. Кнорре.
После переворота 1917 года следы председателя Царскосельского автомобильно-спортивного общества теряются. Возможно, он был убит на полях сражений, возможно, был вынужден уехать в эмиграцию, возможно, был расстрелян большевиками.
Открытки, посланные князю Чагадаеву-Саканскому
Дерингером Альфонсом Альфонсовичем:
|
Заседание Комитета Царско-Сельской Автомобильной Дружины состоится в субботу 22 декабря (1912 года)
в Павловске, Ресторан «Ласка», в 9 часов вечера.
Покорнейше просят быть!
|
|
I Заседание Царско-Сельского Аэро-Автомобильного
Общества состоится в среду 2 января 1913 года
В 9 вечера в новом помещении общества:
Царское Село, Конюшенная ул. д. 21 кв. 24. (тел. 600)
Просят пожаловать!
|
|
Дорогой Князь!
Утвержденный Устав у меня. ( Уже Царско-Сельского автомобильно-спортивного общества)
Зарегистрирован 11 февраля 1913 года за № 1 Санкт-Петербургским губернатором.
Не откажи быть 14 февраля (четверг) в 8 часов на Комитетском (собрании) в помещении общества – необходимо.
|
Выражаю огромную благодарность Чистякову Андрею Ивановичу (г. Москва) - внуку князя Алексея Дмитриевича Чагадаева-Саканского за предоставленную информацию и фотоматериалы.
© 2007 Маслов Вячеслав Михайлович.