21 Мая 2008 года
Новый автор публикации Костиников Владимир - Победитель гонки моторов.

22 Марта 2008 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Водитель-инструктор Древицкий Яков Иванович.

3 Января 2008 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Пётр Михайлович Пузанов.

29 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Бекель Павел Яковлевич и сыновья Павел и Александр.

21 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Первый председатель Санкт-Петербургского Автомобиль-клуба Павел Николаевич Беляев.

19 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Cпортсмен и коммерсант Эмиль Густавoвич Плюйм.

Все новости...

 

История клуба

Члены Царскосельского Автомобильного Общества. Бородино. 1912 год.
Члены Царскосельского Автомобильного Общества. Бородино. 1912 год.
А. А. Бабин, А. Ф. Баталин, А. Ю. Дитмар, В. И. Шишкин, Ф. Ф. Баталин, М. С. Коваленко, А. А. Дерингер, М.М. Егоров, Кн. А. Д. Чагадаев-Саканский.

История нашего клуба начинается приблизительно сто лет назад, когда только зарождалась автомобилизация в Российской Империи.

В начале прошлого века автомобильные клубы и общества открывались по все огромной Российской Империи.

Так 24 ноября 1902 года (7 декабря по новому стилю) на учредительном собрании из 14 энтузиастов был основан Санкт-Петербургский Автомобиль-Клуб (СПАК).

Устав Клуба подготовил и зачитал Андрей Платонович Нагель.

На втором собрании клуба 9 декабря 1902 года в гостинице «Англетер» был утверждён проект эмблемы клуба. 26 января 1903 года на общем собрании членов клуба в количестве 26 человек был избран временный комитет клуба, в который вошли В. А. Рейс (председатель), В. А. Лебедев и Е. М. Кузьмин. Официально же клуб получил право на существование только с 26 февраля 1904 года - со дня утверждения устава клуба.

Шла подготовительная работа по объединению всех энтузиастов автомобильного дела в единую российскую организацию. Лидером инициативной группы, а заодно и «рабочей лошадью» был Павел Павлович Бекель. В результате 15 мая 1904 года было образовано Российское автомобильное общество (РАО), хотя годом его основания, который указан на эмблеме, был 1903 год, которому 19 декабря 1909 года Его Императорским Высочеством Николаем II было пожаловано право именоваться «Императорским».

По времени это совпало с созданием двух международных организаций. 20 июня 1904 года, когда была создана Международная ассоциация признанных автомобильных клубов (Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus) - АИАКР (АIАСR), которая в 1947 году переименована в Международную автомобильную федерацию (Fideration Internatiomte de I’Automobile) - ФИА (FIА).
Первым председателем комитета РАО стал генерал-майор В. М. Безобразов (секретарь П.П. Бекель), которого сменил граф В.В. Гудович, а затем - князь А. Д. Оболенский.

В Царском Селе автомобилисты начали объединяться в 1912 году. Сначала организовали автомобильную дружину, а потом в 1913 году было создано и Общество. Учредителями Общества были:
Князь Алексей Дмитриевич Чагадаев-Саканский, Дворяне Альфонс Альфонсович Дерингер, Владимир Владимирович Навроцкий, Валериан Иосифович Абрамович, Павел Яковлевич Попков и Александр Александрович Васильев. Устав Царскосельского автомобильно-спортивного общества был зарегистрирован Определением Санкт-Петербургского Губернского по делам об Обществах Присутствия от 11 февраля 1913 года внесено в реестр обществ и союзов Санкт-Петербургской губернии за №1.
Подписали: За Губернатора, Вице-Губернатор Граф Толстой. Заведующий делопроизводством Присутствия Д. Кнорре.

Смотрите далее