21 Мая 2008 года
Новый автор публикации Костиников Владимир - Победитель гонки моторов.

22 Марта 2008 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Водитель-инструктор Древицкий Яков Иванович.

3 Января 2008 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Пётр Михайлович Пузанов.

29 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Бекель Павел Яковлевич и сыновья Павел и Александр.

21 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Первый председатель Санкт-Петербургского Автомобиль-клуба Павел Николаевич Беляев.

19 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Cпортсмен и коммерсант Эмиль Густавoвич Плюйм.

Все новости...

 

Князь Чагадаев-Саканский Алексей Дмитриевич

Учредитель Царскосельского автомобильно-спортивного общества

Князь Алексей Дмитриевич Чагадаев-Саканский был учредителем, вице-президентом и почетным членом Царскосельского автомобильно-спортивного общества.

Активно участвовал в деятельности общества, начиная с его основания – сначала в Царско-Сельской автомобильной дружине. Позже дружина была переименована в Аэро-Автомобильное общество, проект устава, которого был разработан князем в конце 1912 года. 2 января 1913 года, на первом заседании Аэро-Автомобильное общество было решено не смешивать авиацию и автомобилизм в одно целое. Так появилось новое название – Царско-Сельское автомобильно-спортивное общество. Алексей Дмитриевич отредактировал Устав с новым названием, и, наконец 11 февраля 1913 года было зарегистрирована организация под названием: «Царскосельское автомобильно-спортивное общество».

Князь жил в своем доме в Павловске, на улице Широкой, в доме № 9. При непосредственном участии Алексея Дмитриевича еще весной 1912 года в Павловске был построен гараж для членов Царско-Сельской автомобильной дружины.

В день торжественного открытия гаража, 3-го мая, дружина удостоилась телеграммы от Государя Императора, Министра Императорского Двора и многих других, сочувствующих новому делу лиц и учреждений.

В день торжественного открытия гаража, 3-го мая, дружина удостоилась телеграммы от Государя Императора, Министра Императорского Двора и многих других, сочувствующих новому делу лиц и учреждений.

С этого дня дружина, ободренная Высочайшим вниманием и проявленными в телеграммах симпатиями, еще энергичнее принялась за дело. На перекрестках и опасных для движения местах в Царском Селе и Павловске были установлены плакаты с международными знаками, устраивались ряд поездок, пикников, для ознакомления с местностью.

Вместе с председателем Царскосельского автомобильно-спортивного общества Альфонсом Альфонсовичем Дерингером участвовал в параде войск 2 мая 1912 года на Марсовом поле в Санкт-Петербурге. Затем в Москве, выступал вместе с дружиной на торжествах, откуда проехав ночью 126 верст, посетил Бородинское поле, и уже 28 августа опять таки в Москве, на Ходынском поле, участвуя в параде, продефилировал с дружиной перед Государем Императором.

С 1912 по 1916 годы князь Чагадаев-Саканский заведовал автотранспортом Царско-Сельской общины красного креста. Во время первой мировой войны служил в тяжёлом артдивизионе литер "М".
Был награжден Георгием 4-ой степени за бой под Молодечном.



Историческая справка

«Учредителями Царскосельского автомобильно-спортивного общества были:
Князь Алексей Дмитриевич Чагадаев-Саканский, Дворяне Альфонс Альфонсович Дерингер, Владимир Владимирович Навроцкий, Валериан Иосифович Абрамович, Павел Яковлевич Попков и Александр Александрович Васильев.
Устав Царскосельского автомобильно-спортивного общества был зарегистрирован Определением Санкт-Петербургского Губернского по делам об Обществах Присутствия от 11 февраля 1913 года, внесено в реестр обществ и союзов Санкт-Петербургской губернии за №1. Подписали: За Губернатора, Вице-Губернатор Граф Толстой. Заведующий делопроизводством Присутствия Д. Кнорре.»

Члены Царскосельского Автомобильного Общества. Бородино. 1912 год.
Члены Царскосельского Автомобильного Общества. Бородино. 1912 год.
А. А. Бабин, А. Ф. Баталин, А. Ю. Дитмар, В. И. Шишкин, Ф. Ф. Баталин, М. С. Коваленко, А. А. Дерингер, М.М. Егоров, Кн. А. Д. Чагадаев-Саканский.

Подробнее об истории Клуба...

После революции князь с семьей переехал в Москву. В Москве Алексей Дмитриевич служил в автохозяйстве ВСНХ, в 1923 был премирован президиумом ВСНХ автомобилем. С 1931 по 1937 год служил на автозаводе им. Сталина в различных должностях.

В сентябре 1937 года его арестовали как "врага народа" и в октябре того же года он был расстрелян на Бутовском полигоне. Реабилитировали его только в 1962 году.

Открытки, посланные князю Чагадаеву-Саканскому
Дерингером Альфонсом Альфонсовичем:

Его сиятельству Князю
Алексею Дмитриевичу Чагадаеву-Саканскому
Заседание Комитета Царско-Сельской Автомобильной Дружины состоится в субботу 22 декабря (1912 года)
в Павловске, Ресторан «Ласка», в 9 часов вечера.
Покорнейше просят быть!

Его сиятельству Князю
Алексею Дмитриевичу Чагадаеву-Саканскому
Павловск
Широкая, с.д.

I Заседание Царско-Сельского Аэро-Автомобильного
Общества состоится в среду 2 января 1913 года
В 9 вечера в новом помещении общества:
Царское Село, Конюшенная ул. д. 21 кв. 24. (тел. 600)
Просят пожаловать!

Его сиятельству Князю
Алексею Дмитриевичу Чагадаеву-Саканскому
Павловск
Широкая, 9. с.д.

Дорогой Князь!
Утвержденный Устав у меня. ( Уже Царско-Сельского автомобильно-спортивного общества)
Зарегистрирован 11 февраля 1913 года за № 1 Санкт-Петербургским губернатором.
Не откажи быть 14 февраля (четверг) в 8 часов на Комитетском (собрании) в помещении общества – необходимо
Твой Аля.




Выражаю огромную благодарность Чистякову Андрею Ивановичу (г. Москва) - внуку князя Алексея Дмитриевича Чагадаева-Саканского за предоставленную информацию и фотоматериалы.

© 2007 Маслов Вячеслав Михайлович.